Педагог күнделігі » Тараз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №3 мектеп - лицейі
"Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасы Тараз қаласының білім бөлімінің
"№3 мектеп-лицейі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(7262) 54-50-30
Есепші бөлімі:
+7(7262) 54-50-30
Нашар көрушілер
нұсқасы
16
апрель
2020

Педагог күнделігі

  В понедельник, 6 апреля, у казахстанских школьников началась четвёртая четверть.  Впервые из-за пандемии коронавируса дети не пошли в школу, а учатся  дома под присмотром родителей.

Четвертая четверть этого учебного года  стала для нас необычной, она впервые проводится в дистанционном, то есть в непривычном для нас  режиме - школы страны перешли  на удаленное обучение. Это новый опыт как для учителей и обучающихся, так и для родителей школьников, которым в этом процессе отведено немаловажное место. К сожалению, другого выбора нет, ведь учебный процесс не должен останавливаться даже в такое сложное время. Это совершенно новая для всех нас форма обучения и работы. Переход на дистанционное обучение стал неожиданностью для педагогов и вызвал множество вопросов.

            Как это всё будет  происходить?   Готовы ли мы  к такому виду работы? Дистанционный урок- это не  школьный урок в сорок минут, какой мы обычно проводим. Здесь другие подходы, другие принципы, другие задачи.

           Обычно учителя на каникулах всегда работали над повышением своего педагогического мастерства, занимались пополнением методической копилки, подбирали материалы для будущих уроков. 

         В столь непростое время учителям привычную подготовку пришлось усилить и цифровыми компетенциями, перестроить работу в этом направлении. Да, это было непросто, нелегко. Тем более у учителей школ нет системного опыта работы в дистанционном режиме. Этого от них и не требовалось, ведь  на уроках учителя работали с цифровыми образовательными ресурсами, с электронными учебниками, с системами электронных журналов. Пожалуй, это весь перечень того, чем в обычное время  пользовались учителя. Теперь же  на весенних каникулах нам пришлось осваивать новые образовательные платформы, выбирая наиболее оптимальные, удобные для всех, формы работы.

   Но ведь  новое всегда очень интересно! Нам, педагогам, предстояло    мобилизовать все свои силы для того, чтобы суметь по большей части дать необходимые знания нашим учащимся , используя другую форму работы с детьми, нежели привычный для нас традиционный урок. Нам всем необходимо было объединиться  в условиях дистанционного обучения, помогать и поддерживать друг друга. Только так мы сможем в это трудное время преодолеть сложности и организовать правильно учебный процесс. Преимущество  такого обучения—  возможность получать знания не выходя из дома, не прерывать обучение в период пандемии.

1 апреля  по всей республике   прошли пробные дистанционные уроки. Администрацией нашей  школы были составлены уроки и учащиеся посредством приложения "ZOOM" стали участниками образовательного процесса. Я провела пробный урок русского языка и литературы в 6 «Ә» классе, так как это мой класс. Мною  были даны разъяснения по плану самостоятельной работы учащегося, по организации и формам работы дистанционного обучения. С теми учениками, которые не смогли по тем или иным причинам  подключиться, я провела   индивидуальные занятия посредством Watsapp и телефона.

2 апреля  прошли по всей стране  дистанционные родительские собрания. Классными руководителями была доведена информация по разъяснению организации дистанционного обучения в нашей школе. Родители задавали очень много вопросов, потому что эта форма обучения для всех нас немного неизвестна. Главная задача школы - дать качественное образование нашим детям! Дистанционное обучение не является исключением,  так как есть моменты, где с некоторыми обучающимися  придется работать и индивидуально. Я провела собрание с родителями своего класса посредством приложения "ZOOM", ответила на все интересующие их вопросы, дала рекомендации по предстоящим формам работы дистанционного обучения. Спасибо родителям за их поддержку и понимание в такой непростой период для всех нас!!!

         Дома заниматься сложно, есть много отвлекающих факторов, поэтому от детей нужен высокий уровень сознательности. На дистанционном обучении ученикам придется больше работать самостоятельно, самим искать информацию, работать индивидуально. 

        На родителей падает ответственность за контроль и вовлеченность.  Задача родителей — направить ребенка, нацелить на получение знаний. Надеемся, что родители будут с нами в тесном сотрудничестве до конца дистанционного обучения.

6 апреля. Начался первый день учебы в 4 четверти в дистанционном режиме.

Какой он был? Конечно, не такой, какой мы привыкли проводить. Лично у меня было очень сильное волнение. Как пройдут уроки ? Поймут ли дети тему урока?   Ведь я не буду видеть их любопытных, восторженных глаз, не увижу их улыбок, радостного приветствия, не смогу обнять их после каникул. Сегодня мы не стояли у доски и дети не сидели за партами, не шумели на перемене.

   Дорогие коллеги! Мы с вами любим всю эту школьную суету. Наши  уроки по 40 минут,  шумные перемены, планы, тетради. Наши пятиминутные встречи во время перемены, даже время обеда в школе! Сегодня первые дистанционные уроки. Какие они? Новые! Хватит ли нам 30 минут, чтобы дети усвоили  знания? Хочу пожелать всем  удачи, терпения! Первый учебный  день четвертой четверти прошёл в суете. Но мы справились! Не так уж и страшно, оказалось. Правда, я чувствовала сильную усталость к концу дня, но на душе была радость от встречи с детьми, хотя бы и на расстоянии.

7 апреля. Сегодня второй день дистанционного обучения. И я хочу сказать , что он прошёл очень плодотворно! Огромное спасибо детям и их  родителям! Они  оказали  большую поддержку мне, как классному руководителю и, конечно, ребятам. Вижу обратную связь и душа радуется. Верю, что всё у нас получится. Дети – это наше будущее!  И от того, какой вклад мы внесем в их развитие, воспитание, сумеем ли заложить понятие ценностей, такое будущее их ждёт впереди! Уроки прошли на «отлично». Дети соскучились по урокам, работают с удовольствием, горят желанием что-то выполнять, просят дать им еще задания! Им всё интересно!

10 апреля. Позади первая неделя дистанционного обучения. Какой можно сделать вывод, подвести итог?    

      Все хорошо, всё идет по плану. Дети учатся с удовольствием, особенно пятиклашки. Шестые, восьмые классы и даже старшеклассники   тоже проявляют невероятную активность.  Им очень нравится учиться в таком формате,  но почти все они  скучают по школе, по классу,   им прежде всего не хватает общения друг с другом. Но мы знаем, что все это временно, и когда-то они непременно вернутся в свою школу! 

      При проведении своих уроков я использую обратную связь через платформу What's app. В начале урока мною проводится объяснение новой темы урока, озвучивание целей, которые мы должны достигнуть на уроке.
 Затем я провожу опрос  учащихся по видео связи, но чаще всего по аудио,  так как не у всех интернет работает исправно.  Использую на уроках видеоматериал, различные презентации, интересные задания.
 После выполненных заданий по определённому уроку  учащиеся отправляют мне фото своих работ, и я даю оценку и комментарии.

    Обратную связь по своему предмету   провожу учащимся ежедневно, вне зависимости от времени. Когда дети отправляют мне фото выполненных работ, я отправляю им комментарии в виде  стикеров, различных смайликов, это очень  радует детей. Если ребенок допускает какие-либо ошибки, я  стараюсь сразу разъяснить, где именно он их допустил и над чем ему нужно будет поработать дополнительно.

17  апреля.  Закончилась вторая неделя дистанционного обучения в школах Казахстана! 

           Ко всему привыкает человек. Вот и мы уже приобрели навыки проведения уроков через расстояние. Все идет своим чередом. Всё что казалось невероятным, казалось нам чем-то недостижимым, осталось позади! Все отлично. Дети получают знания  удаленно. Важный момент  и плюс— это стопроцентная безопасность в  условиях чрезвычайной ситуации. Кроме того, дистанционное обучение позволяет нам задействовать  разные методики — это интересно детям. Еще большой плюс в том, что это возможность попробовать что-то новое, наработать опыт и потом интегрировать в школьные уроки.

Я надеюсь, что дистанционная форма обучения принесет всем нам что-то новое, интересное. Успехов всем в новом режиме работы. Берегите себя и своих близких. Будьте здоровы!

 Карантин когда-нибудь закончится и ребята снова услышат школьный звонок и сядут за парты.

Оставайтесь дома! Берегите себя!


#ДневникПедагога 

#ПедагогКүнделігі





Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив